3. Импунитивные реакции (фрустрирующая ситуация рассматривается испытуемым как малозначащая, как от]сутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать
2. Интропунитивные реакции (реакция направлена субъектом на самого себя; испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, при]нимает вину на себя или берет на себя ответственность за исправление данной ситуации).
1. Экстрапунитивные реакции (реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации, или вменяется в обязан]ность другому лицу разрешить данную ситуацию).
Оценка теста. Каждый ответ оценивается с точки зрения двух критериев: направления реакции и типа реакции.
Процедура эксперимента организуется согласно прило]женной к набору рисунков инструкции.
Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуа]ция «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретиро]вать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия», или наоборот.
2. Ситуация «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Их восемь: рисунки 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.
1. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сби]вает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций рисунки 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.
Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы.
Методика состоит из 24 рисунков, на которых изобра]жены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации.
Стимулирующая ситуация этого метода заключается в схематическом контурном рисунке, на котором изображе]ны два человека или более, занятые еще не законченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахождение персонажа во фрустрационной ситуации.
Адаптирована в НИИ им.
Экспериментально-]психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга
Вы здесь: Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга(адаптированна в НИИ им. Бехтерева)
Психологические материалы - Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга(адаптированна в НИИ им. Бехтерева)
Комментариев нет:
Отправить комментарий