пятница, 8 февраля 2013 г.

дмитро видрін ведучий

Савк Шустер:Добрий вечр. У прямому ефр програма Свобода слова . Програма, яка визнача лдерв, або програма, в которой свободу слова ограничивают время и я, Савик Шустер. В прошлую пятницу мы обсуждали грузино-российский конфликт и всплеск ксенофобии и насилия в городах России. Жизнь распорядилась так, что в субботу в Москве была убита коллега, известный отважный журналист Анна Политковская. Убийство людей это всегда говорит о болезни общества. Убийство журналистов всегда говорит о болезни власти страны, в которой это убийство происходит. Несмотря даже на то, кто этот убийца. Почтим минутой молчания память Анны Из последней статьи Анны Политковской, опубликованной на этой неделе, стало понятно, что хрупкий мир в Чечне зиждется на пытках и убийствах режима Рамзана Кадырова. На этой неделе Россия заявила, что готова бомбить, как уже говорят в Москве, режим Саакашвили в случае угрозы миротворцам России в Абхазии. На этой неделе руководство непризнанной Приднестровской республики обратилось к парламентам Европы с требованием признать результаты референдума о независимости, потому что эти результаты были узаконены Государственной Думой Российской Федерации. Вот уже несколько недель как в Афганистане идёт широкомасштабное наступление талибов, а лидеры среднеазиатских республик бывшего Советского Союза вновь почуяли запах крови. 15 лет прошло с момента распада Советского Союза, и всё ещё нет признаков стабильности. Главные герои программы: известный американский историк Френсис Фукуяма, автор книги «Конец истории» и «Последний человек»; известный эксперт по экономике постсоветских государств Андерс Ослунд; депутат Государственной Думы Российской Федерации Дмитрий Рогозин; советник премьер-министра Украины Анатолий Зленко; заместитель главы фракции блока Юлии Тимошенко Григорий Немыря и заместитель главы Секретариата президента Украины Александр Чалый. Блиц-вопрос то есть вопрос, на который ответить надо коротко и ёмко. 15 лет спустя распад Советского Союза это добро или зло? Дмитрий Рогозин. Дмитро Рогозн: Для меня это зло однозначно, потому что результаты, заявленные теми, кто пытался развалить Советский Союз, не достигнуты, а мы нахлебались слишком много крови, поэтому для меня это очевидное зло. Савк Шустер:Григорий Немыря. Григорй Немиря:Это реальность, с которой нужно считаться и делать выводы. Савк Шустер:Анатолий Зленко. Анатолй Зленко:Я думаю, что это реализация или мечта многих, которая осуществилась. Савк Шустер:Андерс Ослунд. Андерс Ослунд:Добро. Однозначно. Савк Шустер:Александр Чалый. Олександр Чалий: Це об ктивна реальнсть,  до не треба ставитися позитивно. Це добро. Савк Шустер:Френсис Фукуяма. Френсс Фукуяма: Это была необходимость такого развала. Савк Шустер:Итак, тот же вопрос мы задали нашей аудитории. Я говорю даже нашим зарубежным друзьям: наша она собирается для нас независимой социологической службой. Она отражает население Украины по трём категориям: возрасту, полу и месту проживания то есть город, село. И на этот вопрос они ответили следующим образом (коментуючи ). Распад Советского Союза это добро. Так считают 58 процентов нашей аудитории. И мы увидим их реакцию на происходящее в студии по зелёной кривой. 42 процента считают, что распад Советского Союза это зло, и это будет красная кривая. Прошу вас начать работать. И приглашаю к микрофону Дмитрия Рогозина. Дмитрий Рогозин член Государственной Думы Российской Федерации, автор недавно опубликованной книги, которая имеет большой успех в России, «Враг народа». Так вот, господин Рогозин, в этой книге вы говорите, что нужно объединение трёх славянских республик бывшего Советского Союза России, Белоруссии и Украины. Вот сегодняшняя Россия из того, что мы видим может выступить в роли объединителя? Дмитро Рогозн: Вы меня ставите, конечно, в очень затруднительное положение, потому что я свою страну за границей не хаю. Хотя я нахожусь в Киеве, который я не считаю совсем уж заграницей для русского человека. Тем не менее, я ещё раз говорю: моё положение щекотливое. Но я нахожусь в оппозиции той власти, которая сегодня находится в России. Я считаю, что она неэффективна. И она сильно коррумпирована. И я не думаю, что она сегодня выказывает какие-то примеры того, как можно было бы славянам воссоединиться вновь. Поэтому говорю я больше о будущем причём о том будущем, которое я собираюсь строить сам. Савк Шустер:Господа, ни у кого нет?.. Господин Немыря? Григорй Немиря: Господин Рогозин, как бы вы определили, что такое национальная идея России? Дмитро Рогозн: Для меня национальная идея расшифровывается очень просто: чтобы нашему роду не было перевода. И больше ничего придумывать не нужно. Всякий раз политики должны думать о своих людях. Ради чего они что-то делают? Если он либерал, то он либерал для чего? Для Голландии, для Японии? Или для Украины или России? Если он патриот, то патриот какого народа? Если он социалист, то ради какого народа он будет работать? А когда сегодня мы видим, что результат распада нашей страны Я, может быть, о чём-то и не жалею, но о том, что мы, славяне, сегодня живём отдельно, я жалею действительно. И я вижу, что сегодня и в Украине, и в России, и в Белоруссии мы теряем огромное количество населения ежегодно. Мы вымираем. Мы вымираем, как динозавры, как мамонты вымираем. Живые люди не рождаются сегодня. Поэтому когда можно говорить о национальной идее, если сегодня славянский дух и славянское тело сокращаются, когда мы сегодня воспринимаемся за рубежами наших стран как люди второго сорта, когда сегодня с нами пытаются делать так, чтобы нас сталкивать лбами? Я против этого. Поэтому национальная идея чтобы нашему роду не было перевода. Я так думаю. Савк Шустер:Итак, я прошу Сейчас я всем дам слово. Пожалуйста, я прошу представляться, чтобы наши зрители понимали, кто говорит. Пожалуйста. Леонд Кожара: Леонид Кожара, депутат Верховного Совета, партия Регионов. Господин Рогозин, по вашему мнению, какие факторы стали причиной распада Советского Союза и какие факторы могли бы лечь в основу объединения в будущем по вашему мнению трёх славянских народов? Дмитро Рогозн: Я очень внимательно пытался анализировать состав партийной номенклатуры в Советском Союзе. Я пришёл к выводу, что главным, всё-таки, злодеем, который совершил суд над единым государством, была, собственно говоря, сама власть, партийная номенклатура, которая на местах была полна шовинистами. Каждый из них строил свой собственный удел только для того, чтобы легализовать де-факто ту собственность, которая находилась под их контролем. Посмотрите, кто возглавил процесс распада Советского Союза. Партийная советская номенклатура. Она не то, что изменила своим идеалам она просто воспользовалась ситуацией, и для неё волна национализма и гражданские войны были лишь средством овладения собственностью. Они просто решили это приватизировать. После того как они развалили единую страну, они организовали процесс приватизации, когда маленькая группа людей, находившихся у власти, захватила всю ту собственность, которая строилась нашими дедами и бабушками. Вот и всё. Поэтому я считаю, что главный изменник это партийная номенклатура, стоявшая в руководстве союзных республик и всего Советского Союза в целом. Олександр Чалий: Дмитрий, все-таки, откуда всё началось? Началось всё с Кремля с конфликта между Горбачёвым и Ельциным. А союзные республики уже взяли ту долю свободы, которую им дал центр. Дмитро Рогозн: Не с этого, вообще-то, начинается. Всё началось если мы вспомним, наверное, с Ферганской долины, с Карабаха, когда, собственно говоря, начались этнические конфликты. Проблема в чём? Проблема в том, что та власть, которая стояла во главе государства, она себя ассоциировала с самим государством. То есть мы тогда те, кто выступали против, допустим, партийной номенклатуры, во многом перепутали номенклатуру и государство. Борясь с коммунизмом, который был неэффективной уже системой управления огромной страной, мы перепутали цели и стали бороться с государством. И сначала была уничтожена партийная машина то есть Коммунистическая партия Советского Союза. Она и была главным двигателем развала страны. И когда выдернули эту партийную структуру из советских республик, всё обрушилось в костёр. В этом главная проблема. Всегда возникает проблема, когда власть говорит, что «я и есть государство». Не мы с вами государство, не народ государство, а власть говорит, что «я государство». Тогда борьба с властью становится борьбой с государством, что и привело к распаду Советского Союза. Савк Шустер (коментуючи графк):В общем-то, это нравится обеим категориям нашей аудитории. Андерс Ослунд, потом Анатолий Зленко. Так, Андерс Ослунд Я хочу только зрителям сказать, что Андерс Ослунд знаком с экономикой России и Украины. Он был советником правительства России в начале 90-х и в середине 90-х правительства Украины. Пожалуйста. Андерс Ослунд:Спасибо вам большое. Конечно, здесь и первое, и второе имеет важную правду. Но главное именно что Александр Чалый сказал: Горбачёв никогда не готов был избираться демократически. Из-за того Советский Союз как политическое единство не имел легитимности. Ельцин демократически избрался три раза во время Советского Союза. Из-за того Россия имела демократическую легитимность. Решительный момент это когда Горбачёв в начале 90-х годов решил, что он демократически не избирается. Конечно, другое это что Горбачёв вообще не понял проблемы национализма. Хуже, чем у Брежнева или Хрущёва, уже не говоря о Сталине. Это не поняли. И Горбачёв это пропустил совсем. Но тоже Западная Украина и Прибалтика из-за пакта Молотова-Риббентропа никогда не признали, что они были частью Советского Союза. Спасибо. Дмитро Рогозн: Мне кажется, это упрощение. Потому что если бы всё зависело только от одного Горбачёва Ну вот нет его сейчас, Михаила Сергеевича, он сейчас пиццу рекламирует, понимаете? Савк Шустер:Ну не надо Уважайте президентов своей страны. Вы же сами сказали. Дмитро Рогозн: А я не уважаю президента страны, который уничтожил страну, Савик. Позвольте мне не уважать власть тогда, когда эта власть проводит политику, враждебную самому государству. Я считаю, что Горбачёв не является главной причиной. Проблема в том, что такие, как Горбачёв, могли появиться только в условиях гниения политической системы. Она была неэффективна. Когда Александр Яковлев, секретарь Центрального комитета Коммунистической партии СССР, ответственный за идеологию, потом хвалился тем, что он проник специально в КПСС для её развала изнутри А всегда он был на самом деле не марксистом-ленинцем, а ярым антикоммунистом. Когда Шеварднадзе Эдуард Амвросиевич, который был одним из форпостов коммунистической партии, потом говорил: «Я всегда в душе был демократом. Я такой Штирлиц, понимаете? Штирлиц. Я внутри всё специально разваливал». Слушайте, в какой стране мы жили, если во гл

(заступник голови Секретарату Президента Украни)

(мнстр закордонних справ Украни (1990-1994, 2000-2003), радник Прем'р-мнстра)

(вце-прем'р-мнстр Украни)

(професор Унверситету Джона Гопкнса)

(директор програми по Рос  ґвраз Фонду мжнародного миру Карнег)

(депутат Держдуми РФ, лдер парт "Родна")

Вйна свтв почалася з Украни!Це фантастика.А вйна цивлзацй це реальнсть?У «Свобод слова»:Найскандальнший сторик: Френсс Фукуяма.Найнформованший вропець: Андерс Ослунд.Найполтичнший економст: Роберт Енгель.Та найвдомш полтики Украни  Рос.

Хто запровадить новий свтовий лад? Чи знайде в ньому мсце Украна?

      

Архiв випускiв :: Свобода слова

Комментариев нет:

Отправить комментарий